Как рекламироваться в кризис
Спокойствие, только спокойствие!
Американский кризис вывел страну из состояния равновесия. Многие организации, помня о дефолте 1998 года, начали стремительно внедрять антикризисные меры, максимально урезая расходы и увольняя персонал. В первую очередь сокращают инвестиции в развитие и маркетинг. Ведь маркетинг во многих организациях считается затратным подразделением. Но, кризис способствует обновлению рынка, как, ни парадоксально это звучит. Это нормальный этап развития экономики. За взлетом следует падение, а затем снова взлет. И на гребне новой волны окажутся те компании, которые сумели не поддаться общей панике, задействовали все ресурсы и преодолели форс-мажорные обстоятельства.
Финансовый кризис – это проверка на прочность всей системы и отдельных участников рынка. Вместо того, чтобы сокращать рекламу, нужно использовать любые возможности обойти конкурентов в борьбе за выживание.
Дорога ложка к обеду, а значок к юбилею
Есть в жизни фирмы событие, которые не может отменить даже кризис – это юбилей. Дарить подарки сотрудникам, клиентам и VIP-персонам по случаю юбилея – давняя традиция. Круглая дата — это очередная веха в истории компании, повод подвести итоги развития и гордиться своими достижениями. Главное при подготовке к юбилею – не ударить в грязь лицом.
Обычно в ход идут традиционные награды: лацканные знаки, памятные медали и монеты, статуэтки и наградные стелы, ордена для заслуженных работников. Но современные сувенирные технологии дают возможность провести праздник «на широкую ногу». Памятные монеты с символикой юбилея, изготовленные по технологии proof, будут приятным сувениром не только для клиентов, но и для VIP-персон. Хотя, конечно, в особых случаях и подарки нужны особые.
При изготовлении значков, орденов и медалей VIP-категории используют золото, серебро, платину, инкрустацию изделия драгоценными камнями или цветными стразами. Для клиентов и сотрудников можно подобрать такие сувениры, как зажимы и запонки с эмблемой фирмы, кулоны, значки с юбилейной символикой, брелоки, кружки, сувенирные наборы посуды, бейсболки, футболки, галстуки и шейные платки.
Хорошие сувениры к юбилею фирмы помогут сплотить сотрудников, вызвать в них чувство причастности к успехам и достижениям организации, поднимут престиж юбиляра в глазах постоянных клиентов, и дадут повод закрепить на новом уровне отношения с особо важными клиентами и партнерами.
Бюджетный подход
Расходы на сувениры далеко не всегда съедают весь рекламный бюджет. Красивые подарки могут быть изготовлены и в экономном варианте. Вот несколько параметров, которые помогут справиться с высокой ценой. Прежде всего, это размеры изделия. Уменьшаем габариты – сокращаются затраты на расходные материалы. На цветности изделия тоже можно сэкономить.
Самый бюджетный вариант нагрудного значка – обычная «штамповка», без эмалей, стоимость от 30 рублей за единицу. Отсутствие цвета может смотреться очень стильно. Простота и гармоничность макета изделия – рецепт успеха для такого случая. Следующий этап снижения цены – нанесение изображения на металл офсетным способом, с последующим покрытием эпоксидной смолой. Это может быть значок, кулон, брелок, или магнит. Стоимость офсетного брелока — от 20 до 25 рублей.
Самый экономичный вариант – закатной значок. Стоимость значка от 10 рублей за единицу. Изображение печатается цифровым способом, а затем «закатывается» на алюминиевую или пластиковую заготовку. К плюсам этой технологии можно отнести неограниченное количество цветов в макете и возможность печатать тиражи от 1 экземпляра.
Идея дороже денег
Генерация идей — задача для рекламных агентств и дизайн-бюро. Даже недорогой в изготовлении сувенир может сыграть решающую роль в рекламной кампании, если идея, которую он продвигает, «зацепит» покупателя. Однако часто клиенты обращаются за разработкой интересных подарков напрямую в сувенирно-производственную фирму.
Производитель сувениров лучше знает, как правильно подать идею, грамотно используя сочетание технологий и материалов. Знание особенностей сувенирного производства позволяет дизайнеру по металлу придумать не только яркую идею, но и возможность оптимизировать затраты на ее воплощение.
Арт Сувенир