Как начинать рекламную кампанию
Даже самый хороший, полезный и нужный товар потерпит неудачу на рынке, если люди не узнают о его существовании. Задача рекламных агентств - познакомить потребителей с новым товаром или услугой. Создание эффективной рекламной кампании - лучший способ сделать это.
Ниже приведена инструкция того, как начать рекламную кампанию, чтобы она была эффективной. Эта инструкция состоит из семи основных этапов.
1. Цель рекламной кампании.
Необходимо определить чего вы хотите от проведения рекламной кампании. Нужно увеличить объемы продаж, продвинуть вебсайт, или познакомить потребителей с новым товаром? От этого во многом зависит и то, как именно должна начинаться рекламная кампания.
Только после того как цели рекламной кампании определены, можно решить, каким способом лучше достичь поставленной цели в реальной жизни.
2. Определение целевой аудитории.
Перед началом рекламной кампании необходимо выяснить, кто составляет целевую аудиторию товара или услуги. Как бы это ни было неприятно, но каждый товар или услуга имеет свою собственную целевую аудиторию. Нет универсального товара, который покупал бы абсолютно каждый человек. Чтобы начать рекламную кампанию, необходимо определить целевую аудиторию каждого конкретного товара или услуги и лишь, потом создавать рекламу, направленную на тех, кто, скорее всего, будет пользоваться товаром или услугой, другими словами, на целевую аудиторию.
Чтобы рекламная кампания была эффективной, как можно лучше изучите потребности целевой аудитории и выясните:
- социальное положение (возраст, пол, уровень доходов, сферы занятости, семейное положение, интересы и хобби)
- образцы покупательского поведения целевой аудитории (являются их решения спонтанными или они долго раздумывают над тем, купить какой-либо товар или нет, насколько бережно они относятся к деньгам, экономно расходуют свои денежные средства или готовы тратить свои деньги на все подряд)
- что они думают о марке товара и о самом товаре или услуге?
- как они ведут себя?
- каковы их потребности, желания, и опасения?
Эффективность рекламы во многом зависит от того, как хорошо вы изучили целевую аудиторию и ее потребности. (См. также статью: Эффективность рекламы)
3. Свяжите товар с целевой аудиторией
Это процесс, когда целевой аудитории говорится о том, какую пользу принесет им товар и как он может удовлетворить их потребности. В самых эффективных рекламах акцент делается только на одной пользе от товара. Не нужно пытаться объять необъятное и в одной рекламе рассказать сразу обо всех без исключения преимуществах товара. Правильная расстановка акцентов поможет создать эффективную рекламную кампанию.
Чтобы связывать товар или услугу с целевой аудиторией, необходимо узнать:
- Чего (какого эффекта) потребители ждут от товара
- Как собираются использовать товар
- Сколько готовы платить за товар
- Какого рода эмоциональный призыв (См. также статью: Секреты успешной рекламы) можно использовать, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов?
Покажите потребности потребителей и пользу, которую принесет использование товара в рекламе товара.
4. Осуществление творческой стратегии
Это сообщение, которое реклама должна донести до целевой аудитории. Имейте в виду, что сообщение зависит от вида СМИ, в котором предполагается ее размещение. Постарайтесь создать рекламу таким образом, чтобы одну и ту же креативную идею, можно было бы реализовать в рекламах, предназначенных для размещения во всех видах СМИ. Это поможет добиться узнаваемости товара. (См. также статью: Виды рекламы)
В начале рекламной кампании убедитесь, что реклама отвечает на следующие вопросы: Почему целевая аудитория должна приобрести данный товар? Что особенного в этом товаре для целевой аудитории? Преимущества данного товара над аналогичными товарами других производителей?
Вот несколько основных подсказок, которые помогут сделать рекламу, обращенную целевой аудитории.
- Выберите правильный тон и способ реализации рекламы. Например, реклама профессиональных услуг должна выглядеть продуманной, консервативной, и аккуратной; в то время как, реклама ночных клубов должна быть яркой, красочной, с использованием элементов, ассоциирующихся с развлечением.
- Используйте подходящий цвет для рекламы товара или услуги (См. также статью: Использование цвета в рекламе).
- Убедитесь в том, что реклама понятна целевой аудитории.
- Правдивость имеет огромное значение при создании рекламы (См. также статью: Секреты успешной рекламы). Только представьте, что ни один человек не верит рекламе. Кто же тогда будут покупать товар.
5. Формирование бюджета рекламной кампании
Есть несколько различных способов сформировать бюджет рекламной кампании. Например, бюджет может быть сформирован на основе процента от планируемых продаж, или он может быть основан на данных предыдущей годовой прибыли, умноженных на средний показатель прибыли по промышленности. Самые эффективные рекламные кампании, при формировании бюджета рекламной кампании учитывают все возможные факторы, способные повлиять на его размер. Если бюджет рекламной кампании неправильно сформирован, может возникнуть проблемы, связанные с недостатком финансов на последних ее этапах.
6. Выбор правильного типа рекламы
После того, как определены целевая аудитория и ее ожидания от товара, необходимо определить какой вид рекламы лучшим образом подойдет для данного товара или услуги. Постарайтесь как можно больше узнать о каждом виде рекламы. Далее нужно определить какой именно вид рекламы произведет больший эффект и вложится в рамки бюджета рекламной кампании.
7. Осуществление планов
Начните размещение рекламы и отследите ее результаты. Для того, чтобы определить какая же реклама (какой из вариантов или видов рекламы) наиболее эффективна, можно разместить различные варианты в разное время. Можно также прибегнуть к опросу клиентов о том, откуда они узнали о данном товаре, где и когда они видели, или слышали рекламу товара.
Чтобы получить полноценную картину об эффективности рекламной кампании, нужно отслеживать ее результаты как минимум 6 месяцев. По истечении этого срока, можно говорить об эффективности проводимой (или проведенной) рекламной кампании. Начинать следующую рекламную кампанию следует на основании полученных результатов. Необходимо проанализировать все данные и сделать выводы о том, что в проводимой (проведенной) рекламной кампании является (было) успешным, а где следует внести коррективы.
Заключение
Невозможно создать одну рекламную кампанию, и проводить ее без каких-либо изменений неограниченное количество раз. Нужно постоянно работать над созданием чего-то нового, в противном случае, можно отстать от конкурентов.
Для проведения успешной рекламной кампании важно всегда соответствовать новым тенденциями. Так как тенденции постоянно изменяются, работа над созданием рекламы никогда не заканчивается.