BTL-акции
BTL-акции, которые еще называют прямым стимулированием продаж имеют прямую направленность на конкретного потребителя, хотя BTL и называется непрямой рекламой. Они напрямую влияют на потребителя, предоставляя ему возможность реально оценить какой-либо продукт или услугу по средством не только визуального восприятия, но и дают попробовать товар на вкус, проверить его в действии, понюхать и т.п.
Эффективность BTL-акций обусловлена, как уже говорилось выше прямой направленностью на конкретного потребителя и местом для их проведения выступают конкретные магазины и все те места, в которых потребитель окончательно решает, нужен ли ему данный товар или услуга. Для склонения потребителя в сторону положительного решения по поводу приобретения какого-либо товара или использования какой-либо услуги, BTL-акции преднамеренно подчеркивают преимущества и отличительные качества данного товара или услуги.
Особенно действенной зарекомендовала себя такая технология, как вручение подарка потребителю, который приобрел данный товар или услугу. Она носит название in-store promotion. Эффект от проведения подобной акции приводит к увеличению объемов продаж до двухсот и более процентов.
На втором месте по эффективности стоит технология, называемая consumer promotion. Здесь потребителю предлагают получить какой-либо подарок в обмен на присланные по почте логотипы товара или что-то еще.
Buzz promotion , то есть реклама за счет слухов. Здесь используется естественное для людей желание обсудить то или иное событие. Упор делается на распространение слухов о каком-либо товаре или услуге. Слух запускается каким-нибудь авторитетным источником. Это может быть то же телевидение, радио, печатное СМИ или др. источник. Этот источник лишь запускает его, а распространение происходит при помощи уже самих потребителей.
Life placement или создание ситуации похожей на реальную. В такой акции учавствуют актеры-промоутеры, которые разыгрывают сценку с демонстрацией преимущества использования того или иного продукта. Они не просто разыгрывают ситуацию, а вовлекают в нее потенциальных потребителей.
Раздача листовок так же широко используется, во многом благодаря своей дешевизне и простоте организации. Эффективность достаточно высока, так как промоутеры вручают листовки непосредственно тем людям, которые относятся к целевой аудитории товара или услуги. Это также достаточно быстродейственный способ, так как печать и дальнейшее распространение листовок занимает мало времени. Для большего эффекта в листовках выделяют привлекательное предложение, а промоутер, зазывает потенциальных потребителей яркими и емкими фразами-медиаторами типа: «Скидка при покупке до 50%», «Купи телефон и получи чехол в подарок», «Распродажа летней коллекции» и т.п. Все тексты промоутеров очень тщательно отрабатывается т.к. он должен в кратчайшие сроки (пока потенциальный потребитель проходит мимо него) рассказать как можно больше и красочней. Особое внимание уделяется и внешнему виду промоутера. Он должен привлекать к себе внимание, но и не быть кричащим. Чаще всего используется одежда с символикой рекламодателя.
Дегустация применяется для того, чтобы человек сам мог попробовать и сформировать свои ощущения относительно товара. Как говорится «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Относительно дегустации можно перефразировать данное высказывание в «лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть», так как ни какие слова не передадут реальных ощущений. Подобные BTL-акции используют для товаров, которые находятся в сегментах рынка большой емкости, нацелены на широкого потребителя, доступны для частых повторных продаж одним и тем же лицам, имеют невысокую себестоимость.
Чаще всего дегустации применяются для продвижения нового, никому не известного товара. Дегустация помогает переманить покупателя от конкурента. То же самое можно сказать и о семплинге.
Сэмплинг – бесплатная раздача образцов товаров. Это небольшие порции товара для пробы. Семплинг имеет свои преимущества перед дегустацией, так как не привязывает промоперсонал к определенным местам продаж и позволяет менять позиции. Часто проводят анкетирование потенциальных потребителей.
Выставки предоставляют возможность потенциальным покупателям более подробно изучить выставляемый товар или услугу с помощью промоутера-представителя фирмы. Промоутеры в свою очередь обладают полной информацией о товаре или услуге. Они консультируют заинтересовавшихся потенциальных покупателей по всем, интересующим их вопросам. Как и в случае раздачи листовок, промоутеры чаще всего для большей привлекательности и узнаваемости носят футболки с символикой производителя.
Организация и проведение лотерей, розыгрышей и специальных акций. К ним так же относятся концерты, фестивали и праздники.
Спонсорская деятельность. Реклама спонсора всегда присутствует при проведении различных акций. Спонсоры упоминаются ведущими различных концертов и шоу, что в свою очередь повышает уровень доверия фирме и увеличивает заинтересованность посетителей этих мероприятий в данной продукции.
Сегодня общепризнанна эффективность BTL. Несмотря на тот факт, что BTL-технологии ограничены, можно убедить потребителя приобрести товар или воспользоваться услугой, разработав свой собственный нестандартный подход к этим технологиям. Придумайте какой-то новый, нигде не использованный подход и результат не заставит себя ждать. Можно немного изменить детали уже использованного сценария, а можно придумать что-то совершенно уникальное. Все зависит от вашего воображения.
Именно благодаря таким широким возможностям BTL-технологий, их используют все чаще. И в последнее время, практически все крупные компании пользуются этими технологиями и вносят средства, которые будут направлены на BTL-технологии уже в бюджет рекламной компании. И если подумать, то понимаешь, что название BTL (below the line – под чертой) стало неактуальным.
В Москве, организацией и проведением промо-акций занимаются многие btl компании. В работу которых входит целый комплекс мероприятий, позволяющий довести рекламное сообщение непосредственно к потребителю. При этом главное на что стоит обратить внимание при выборе агентства которому вы поручите заняться вашей BTL рекламой это их опыт проведения подобных мероприятий, от этого будет зависеть результативность каждого вложенного рубля в рекламную акцию.