Брендинг - разработка бренда компании?
Под понятием брендинга в основном понимается разработка имени и логотипа компании, но это не так, главное в брендинге это построение долгосрочного взаимодействия между вашими потребителями и торговой маркой.
Но рассмотрим понятие брендинга по порядку.
Брендинг это
Слово брендинг произошло от английского слова brand (бренд), что означает марка, символ, торговый знак. Само понятие означает процесс разработки и продвижения бренда.
То есть в понятие брендинга входит комплекс мероприятий, нацеленных на создание востребованного потребителем имиджа торговой марки (продукта или услуги).
Бренд – это большее, чем просто логотип и название, это набор рекомендаций описывающих, что из себя представляет, чем занимается компания, что необходимо делать для достижения успеха и чем она (ее продукт) отличается от других.
Цель брендинга
Цель брендинга – разработка образа бренда и создания долгосрочной схемы коммуникации бренда с потребителем.
Сюда входят работы по проведению исследования рынка, разработке имени бренда (brand name), логотипа (товарного знака), разработка брендбука, слогана, фирменного стиля, упаковки и других атрибутов бренда.
Создание бренда и последующая его раскрутка и продвижение вот основные процессы построения хорошего узнаваемого и пользующегося доверием потребителей бренда.
Бренд это широкое понятие, включающее такие моменты, что чувствуют и о чем думают потребители товара или услуги по отношению к вашему бренду.
В современных рыночных условиях грамотный брэндинг является тем самым ключиком который открывает дверь к успеху в бизнесе.
Основные этапы брендинга
- исследование рынка, анализ целевой аудитории;
- формирование образа бренда;
- создание стратегии управления брендом;
- разработка основных атрибутов бренда: имени, логотипа, слогана, брендбука, фирменного стиля и т.д.;
- процесс построения системы взаимодействия между брендом и вашими потребителями;
- мониторинг и анализ текущей ситуации с брендом и оценка эффективности продвижения;
- подготовка рекомендаций по действиям направленным на улучшения положения бренда на рынке.
Управление брендом
Процесс управления брендом сложная задача, требующая проведения и контроля множества взаимосвязанных действий. Для этого необходимо либо иметь большую команду специалистов, способных заниматься различными задачами, начиная от исследования рынка, дизайна и заканчивая продвижением и рекламой. К тому же команда должна иметь опыт в создании и продвижении бренда, что зачастую является сложной задачей. Поэтому в основном этим занимаются специализированные брендинговые агентства (http://www.soldis.ru/about/detail.php?ID=1055 — прим. редакции), их задача помочь выстроить взаимосвязи между вашей торговой маркой и потребителем.
Поэтому главной рекомендацией при создании бренда либо его выводе на рынок является делегирование этой ответственной задачи специализированному рекламному агентству. Благо на рекламном рынке России достаточное количество компаний имеющий богатый опыт в создании и продвижении новых брендов.